Депутат Государственной Думы Российской Федерации Брыксин Александр Юрьевич
Депутат Государственной Думы Российской Федерации

Закон о запрете рекламы заказных диссертаций прошел второе чтение

9 октября 2018
Госдума одобрила во втором чтении поправки в закон «О рекламе», которые запрещают рекламу услуг по написанию диссертаций на заказ. Новая норма будет действовать на выпускные квалификационные и иные работы, связанные с аттестацией в образовательной деятельности и в сфере науки (дипломы, курсовые, диссертации и так далее).
Закон о запрете рекламы заказных диссертаций прошел второе чтение

Инициаторы законопроекта предлагают внести изменения в статью 7 Федерального закона "О рекламе" в части недопущения рекламы услуг по написанию выпускных квалификационных работ и иных работ, связанных с аттестацией в образовательной деятельности и в сфере науки.

«Своевременность данной инициативы обусловлена широким распространением услуг по подготовке и написанию работ. Размещение рекламы данных услуг оказывает негативный эффект на качество подготовки обучающихся, на результаты оценки научной квалификации,- поделился депутат Государственной Думы Александр Брыксин. -Существенный объем предложений услуг по подготовке и написанию работ представлен лицами, не ведущими предпринимательскую деятельность в этой области.

Предполагается, что установление на федеральном уровне запрета рекламы оказания услуг по подготовке и написанию работ будет способствовать снижению распространения данных услуг, а также повысит  защищенность результатов интеллектуальной деятельности.

Самостоятельная подготовка обучающимися данных работ обеспечит образовательным организациям возможность объективно оценивать качество освоения образовательных программ, а институтам государственной научной аттестации - объективность в присуждении научных квалификаций», - подчеркнул депутат. 

Данный подход позволяет включить недопущение рекламы услуг по подготовке и написанию работ в статью 7 Федерального закона "О рекламе", в основе которой лежит критерий запрета на распространение рекламы товаров (услуг), изъятых из оборота, ограниченных в обороте или для оборота которых требуется соответствующая лицензия (разрешение). Таким образом, для потребителя и продавца такой услуги она приобретает оттенок не вполне законной деятельности.

В связи с этим размеры штрафов, предусмотренных частью 1 статьи 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются не фактором создания препятствий для осуществления таких услуг, а служат целям предупреждения потребителя и продавца услуги о правовой составляющей данной деятельности.
Предлагаемые законопроектом меры направлены также на повышение качества подготовки обучающихся по соответствующим образовательным программам.

Теги: Брыксин, Госдума, второе чтение, запрет, реклама, услуги, диссертация
Поделиться:
В НАЧАЛО