Сенатор Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Брыксин Александр Юрьевич
Сенатор Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Госдума 12-го декабря рассмотрит в первом чтении законопроект о новом порядке формирования Счетной палаты

4 декабря 2012
Госдума на пленарном заседании в среду, 12-го декабря, рассмотрит в первом чтении внесенный руководством нижней палаты законопроект о новом порядке формирования Счетной палаты /СП/. Об этом сегодня сообщил на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС председатель думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров /"Единая Россия"/.

Парламентарий напомнил, что «когда писался /действующий/ закон о СП, это была другая страна», сейчас «изменились экономические механизмы». По его мнению, «СП — самый эффективный способ парламентского контроля в бюджетной сфере». Макаров отметил, что «серьезный сдвиг понятий о роли СП и государственного контроля сейчас происходит во всем мире», и рассматриваемый депутатами документ, внесенный спикером Сергеем Нарышкиным и двумя его первыми заместителями, «соответствует тому, что признается всем миром».

«Формирование СП происходит с участием парламента, — перешел глава комитета непосредственно к новациям. — Кандидатуры по предложению фракций рассматривает Совет Думы и вносит их в количестве не менее 3-х президенту; но он может не согласиться ни с одной из них и внести другую». «Это абсолютно разумный порядок», — считает он.

При этом, подчеркнул Макаров, «основные проблемы /при работе над текстом проекта/ возникнут между полномочиями СП и изменениями Бюджетного кодекса /БК/ в части финансового контроля». «Я не случайно настаивал на том, что эти законопроекты должны быть синхронизированы при рассмотрении во втором чтении в Госдуме, — сказал он. Потому что здесь происходит попытка написать в БК, что финансовый контроль — это то, что осуществляет Минфин и его органы, а СП действует в соответствии со своим законом». «То есть, /происходит/ выведение СП из сферы этого финансового контроля, сведение контроля к контролю исполнительной власти за исполнительной властью», — констатировал политик.

«Вторая позиция, которую я разделяю и представляю, это то, что на самом деле финансовый контроль не может сводиться только узкому контролю на уровне Минфина. Потому что тогда получается, что устраняется какая-либо ответственность», — предупредил Макаров. В качестве примера он привел ситуацию, когда Госдума принимает к сведению отчет об исполнении бюджета за предыдущий год. «Если завтра мы его не примем к сведению, не изменится ничего. Когда отбирались полномочия, они отбирались под общее одобрение, возвращать их намного сложнее», — добавил депутат.

«Поэтому здесь должны быть синхронизированы сразу минимум три закона — финансовый контроль в Бюджетном кодексе и, соответственно, прописывание в БК роли Счетной палаты, это прописывание в законе о СП полномочий в плане финансового контроля, и в законе о парламентском контроле — полномочий парламента в бюджетной сфере и, соответственно, полномочия СП как органа парламентского контроля», — заключил Макаров.

Поделиться:
В НАЧАЛО