Сенатор Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Брыксин Александр Юрьевич
Сенатор Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Макаров рассказал, что было принципиально новым в федеральном бюджете-2013

4 декабря 2012
Итогом работы депутатов по главному финансовому документу страны можно назвать два основных момента, сказал политик. "Все обязательства государства будут выполнены, здесь никаких сомнений нет", - подтвердил он.

Одобренный недавно Госдумой пакет законов о федеральном бюджете-2013 и на плановый период 2014–15 годов гарантирует выполнение всех социальных обязательств государства, хотя и «не носит стратегический характер». Об этом сегодня заявил на пресс-конференции в ИТАР- ТАСС председатель думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров /«Единая Россия»/.

Итогом работы депутатов по главному финансовому документу страны можно назвать два основных момента, сказал политик. «Все обязательства государства будут выполнены, здесь никаких сомнений нет», — подтвердил он.

Однако «этот бюджет не может считаться бюджетом, который обеспечивает развитие страны с учетом возникающих социально- экономических рисков», убежден Макаров. «Как преследующий задачи сегодняшнего дня, его можно оценить достаточно высоко. С точки зрения стратегического развития страны, я думаю, что здесь есть много серьезных вопросов, на которые в ходе обсуждения бюджета были даны внятные ответы», — пояснил он.

Кроме того, «реально он /бюджет/ показал слабости и недостатки организации бюджетного процесса», считает глава комитета. В связи с этим он напомнил, что сейчас в повестке дня Госдумы «стоят несколько законов, во-первых, такие, как правка Бюджетного кодекса, это и государственные программы и финансовый контроль, то есть фундаментальные изменения, предложенные Минфином, в сторону, мягко говоря, укрепления самостоятельности Минфина». С другой стороны, «рассматривается закон о парламентском контроле, где должны найти отражение нормы, касающиеся полномочий парламента именно в бюджетной сфере, наконец, закон о Счетной палате, который 12-го числа будет выноситься на заседание Госдумы и который должен определить полномочия СП как органа парламентского контроля», рассказал депутат. «Совокупность этих законов будет определять, как в дальнейшем будет складываться бюджетный процесс», — отметил он, призвав не забывать, что «следующий бюджет уже сейчас начинает готовиться».

Между тем, Макаров, принимавший, по его словам, участие в подготовке бюджетов с 1993 года /с момента его избрания в Госдуму/, полушутя обратил внимание на «принципиальное отличие этого бюджета от предыдущих». «Никто не обратил внимания, но первый раз за 19 лет выступлений по бюджету /лидер КПРФ/ Геннадий Андреевич Зюганов не сказал, что на следующий год страну ждет голод», — сообщил он. «Было 18 выступлений, он каждый раз говорил: „На следующий год страну ждет голод“. В этот раз первый раз не сказал. Значит, что-то все-таки произошло», — констатировал единоросс.

Отвечая на вопрос о «самом главном предложении», которое внесла фракция «Единая Россия», глава комитета высказал мнение, что «оно реализовано: это то, что в Госдуме серьезно рассматривается бюджет». «Все согласятся, что гораздо проще, имея большинство в Госдуме, принимать такой бюджет без обсуждения», — считает он. При этом парламентарий уточнил, что «комитет Госдумы по бюджету в своем заключении, которое очень мало кто читал, так как это 120 страниц текста», подробно рассказал о недостатках бюджета». «И все понимают, что той же „Единой России“ проще провести этот бюджет без обсуждения. Поэтому инициатива обсуждать бюджет, инициатива, что парламент больше не будет просто нажимать на кнопки, я думаю, это самое главное, и это вряд ли могло пройти без участия парламентского большинства», — повторил Макаров. В этом контексте он указал, что у единороссов в Госдуме 238 голосов, а за бюджет проголосовало 300. «То есть, конституционное большинство в условиях его утраты «Единой Россией, о чем-то говорит», — заключил он.

Поделиться:
В НАЧАЛО