Секретарь Курского реготделения «Единой России» Владимир Иванов дал эксклюзивное интервью корреспонденту газеты «Единая Россия. Курский областной вестник» Ольге Умеренковой.
Секретарь Курского реготделения «Единой России» Владимир Иванов дал эксклюзивное интервью корреспонденту газеты «Единая Россия. Курский областной вестник» Ольге Умеренковой.
Курское региональное отделение партии «Единая Россия» возглавил человек, десятилетие назад стоявший у его истоков. 15 декабря на XXI отчётно-выборной конференции однопартийцы большинством голосов поддержали кандидатуру Владимира Иванова. О рабочих планах и личной жизни новоизбранный секретарь рассказал Ольге Умеренковой.
В.Иванов: Работы предстоит много. В целом мои планы чётко обрисованы решением XIII Съезда партии, посланием Президента РФ и наказами избирателей, которые были озвучены во время выборов в областную Думу, в городское Собрание, в органы местного самоуправления. Основная наша задача — активизировать роль первичных отделений партии. Владимир Владимирович Путин в своём Послании несколько дней назад об этом говорил: «Задача общественных, гражданских обществ, политических партий не только выдвигать и избирать, но и спрашивать и контролировать. Эта задача может быть реализована через коммуникации, первичные организации, которые должны спрашивать с тех, кого избирают».
Корр.: Вы один из тех, кто стоял у истоков Курского регионального отделения «Единой России». Расскажите, как это было.
В.Иванов: Так сложилось, что я один из 50 учредителей, которые подписывали документ о создании КРО партии «Единая Россия». В то время я не состоял ни в какой партии. Почитал программное заявление партии, посмотрел, что в учредителях значатся серьёзные люди, и понял, что попробовать можно. Сейчас убеждён: «Единая Россия» — единственная партия, которая работает.
Корр.:В вашей трудовой биографии значится и столица Молдовы Кишинёв, и Салехард и Надым — города Ямало-Ненецкого округа…
В.Иванов: Действительно, мне достаточно много приходилось переезжать. Я окончил Киевский институт инженеров гражданской авиации. Передо мной был весь Советский Союз. Инженеров катастрофически не хватало. Решил отправиться в родной Кишинёв. Там в аэропорту работал авиационным радиоинженером. Прошёл все ступени — от начальника смены до главного инженера базы эксплуатации радиотехнического обеспечения и систем связи. В 1982 году мне предложили переехать на север, где началось освоение газовых месторождений. Нужен был приток свежих кадров. Так в моей жизни появился Салехард. Через четыре месяца меня перевели в Надым начальником базы. Работал в аэропорту, откуда вахтовиков доставляли в Уренгой, Мыс Каменный. В числе первых мы обеспечивали полёты вертолётов в Ямбург. Сейчас из Москвы в те края летают самолёты, а тогда это была голая тундра.
Корр.: Не страшно было поменять цветущий Кишинёв на суровый снежный край?
В.Иванов: Наоборот, интересно. Мне было 32 года. Когда, как не в этом возрасте, дерзать? Дома жена всегда поддерживала, вместе с детьми всегда со мной. Словом, пять лет проработал в Надыме. Потом приказали ехать в Рыльск на работу в авиаучилище. Это был 1987 год. У меня в то время сформировалась база, которой я руководил, очень хороший коллектив. Я и в зарплате терял. Но это был Советский Союз. Начальство стукнуло кулаком по столу — и я переехал в Рыльск. Там почти 10 лет работал начальником авиаучилища. На фоне развала страны нам удалось это учебное заведение не просто сохранить, но и сделать передовым. Возможно, это сыграло не последнюю роль в том, что меня пригласили в Курск на должность главы города. Не скрою, я дважды отказывался: не хотелось бросать училище. Но на третий раз переехал. Это был 1996 год — время, когда полгода зарплаты бюджетникам не выплачивались. Я 1 ноября вышел на работу. В городе не была решена проблема подачи тепла, существовали сумасшедшие долги по электроэнергии. Приходилось начинать буквально с нуля и принимать очень непопулярные решения. Тогда за полгода мы сделали много, решив проблему выплаты зарплаты бюджетникам, подачи тепла и прочие важные вопросы. Через год я уже был заместителем губернатора. До 2000 года работал в этой должности, отвечал за дорожное строительство, связь, ЖКХ — не самый простой участок работы. Когда возникли разногласия с прежним губернатором, я подал заявление об отставке. С тех пор работаю в коммерческих структурах.
Корр.: Многие отмечают ваши волевые качества. Это врождённое или в детстве так воспитали?
В.Иванов: И то и другое. Отец у меня кадровый военный. Мы с ним проехали весь Советский Союз. За 11 лет учёбы поменял 11 школ. Я родился в Кишинёве, мой младший брат — во Владивостоке. Отец был командиром части, и определённые черты характера, конечно, от него мне передались. А потом жизнь так складывалась: начальник смены, начальник узла связи, начальник базы, начальник авиаучилища, мэр города. Характер формировался средой, наверное.
Корр.: При таком непостоянстве удаётся ощутить чувство родины?
В.Иванов: Кишинёв — моя малая родина. Там в аэропорту я познакомился с будущей женой, там дети родились. Поэтому к Молдавии тяга есть. Там осталась мать моей жены, её сестра, наши друзья. Мы стараемся каждый год их навещать. Но основная жизнь прошла в России. В Курске я с 1987 года. За 25 лет этот город стал родным, и мне не всё равно, как он будет развиваться, как в нём будут жить мои дети, внуки.
Корр.: За что вы полюбили курский край?
В.Иванов: Трудно сказать, за что любишь. Вот за что вы любите своих детей?..
Я жил и на юге, и на Крайнем Севере. Меня всегда привлекала средняя полоса, её природа. В молодости туризмом увлекался, много путешествовал. Всегда тяготел к небольшим городам. Привлекает Рыльск своей стариной, своеобразием, Марьино. Не люблю Москву. Мне не нравится, когда в пробках теряешь три-четыре часа, не импонирует чрезмерная сосредоточенность людей на самих себе.
Корр.: Мне кажется, у вас очень крепкая, в хорошем смысле патриархальная семья.
В.Иванов: Это так. С Татьяной Николаевной мы много лет женаты. У нас три сына. Старший Игорь окончил военное училище. Сейчас работает в Подмосковье. Женат на однокласснице, тоже из Молдавии. Средний сын — Андрей. Всю жизнь со мной по аэропортам ездил. Сейчас он командир корабля «Боинг 737», летает по всему миру, пилот 1-го класса. Вот, смотрите (с улыбкой показывает экран телефона. — Прим. авт.), только что смс прислал, что в Хургаде приземлился. Я все его маршруты отслеживаю. У него дочка, моя внучка любимая, ей восемь лет, учится во втором классе, отличница, гимнастка. Младший сын Денис стал юристом. Два месяца назад женился.
Корр.: У вас очень насыщенная жизнь. Остаётся время на удовольствия?
В.Иванов: Я в том состоянии, когда могу выбрать ту работу, которая мне нравится. Это очень важно. Занимаюсь строительством, реализую очень интересный проект бюджетного, но комфортабельного посёлка Московский. Там уже первые семьи живут. Это очень объёмный, важный проект.
Стараюсь раз в год в отпуск поехать куда-нибудь. В России от вулканов Камчатки до Прибалтики всё знакомо. Был период, когда много за границу по работе ездил. Потому старался каждый год посмотреть новые места.
Корр.: С какими чувствами ждёте Новый год?
В.Иванов: Новый год для меня, как и для многих, особый праздник, но есть нюанс: я родился 1 января. Так что жду встреч с друзьями.
Корр.: Что бы вы пожелали нашим читателям в канун наступающих праздников?
В.Иванов: Новый год и Рождество — самые ожидаемые праздники. Хочу, чтобы они были весёлыми, запоминающимися. Чтобы всем подарили подарки, о которых они мечтают. Хочу, чтобы вы сами такие же подарки подарили ближним. Убеждён, что мы идём в правильном направлении и, если объективно смотреть, жизнь меняется в лучшую сторону.