Член комитета Госдумы по обороне Алексей Журавлев (фракция "Единая Россия") и первый замглавы этого комитета Сергей Жигарев (фракция ЛДПР) внесли в Госдуму законопроект, ужесточающий ответственность за угон автомобиля.
Член комитета Госдумы по обороне Алексей Журавлев (фракция «Единая Россия») и первый замглавы этого комитета Сергей Жигарев (фракция ЛДПР) внесли в Госдуму законопроект, ужесточающий ответственность за угон автомобиля.
Они предлагают внести поправки в статью 166 УК РФ, в соответствии с которыми, неправомерное завладение автомобилем группой лиц по предварительному сговору, а также с применением насилия или угрозой его применения повлечет лишение свободы на срок от 7 до 10 лет; при этом виновные не смогут заплатить штраф, как это предусмотрено ныне действующим законодательством.
Депутаты считают необходимым дополнить состав преступления по данной статье новым квалифицирующим признаком, поясняющим, что означает «нештатный доступ к автомобилю или иному транспортному средству».
Под данным понятием понимается «получение возможности использовать автомобиль или иное транспортное средство по прямому назначению с помощью разрушения или временного нарушения работоспособности механических, электронных и иных средств, конструкционно предназначенных для защиты автомобиля или иного транспортного средства от неправомерного использования».
Депутаты считают необходимым установить нижний предел срока лишения свободы — в действующем законодательстве он отсутствует: дается лишь верхняя планка наказания; и максимальная составляет 12 лет за деяния, совершенные с применением насилия, опасного для жизни или здоровья либо с угрозой применения такого насилия. Минимальная ответственность за это, полагают депутаты, должна быть 10 лет лишения свободы.
От семи до десяти лет лишения свободы предлагается установить «вилку» за угон, совершенный организованной группой, а также если причинен особо крупный ущерб.
Как отмечают депутаты в пояснительной записке к проекту закона, в России «наблюдается устойчивая тенденция повышения количества случаев противоправного завладения транспортными средствами». Приведена статистика, подтверждающая этот вывод.
А.Журавлев и С.Жигарев обращают внимание на то, что следует скорректировать установленное сейчас в законодательстве понятие о завладении транспортным средством без цели хищения, поскольку в любом случае такого рода действия «непременно наносят вред транспортному средству, имущественный вред его владельцу, а следовательно повышают степень общественной опасности преступления»; так как так или иначе угонщики используют «нештатные приемы доступа к органам управления автомобилем».