20 марта состоялось очередное заседание Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений.
На заседании был рассмотрен, в частности, проект
федерального закона об изменениях в статью 31 Федерального закона «О
правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Согласно документу федеральный орган исполнительной
власти в сфере миграции или его территориальные органы вправе осуществлять депортацию
иностранных граждан, определять её порядок.
Обязанность доставки иностранного
гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение, а в случае
необходимости в суд, медицинскую организацию, дипломатическое представительство
или консульское учреждение иностранного государства в РФ, до пункта пропуска
через Государственную границу РФ возлагается на территориальный орган
федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.
По итогам обсуждения законопроекта, проходившего с участием
статс-секретаря - заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации
Игоря Зубова, и изучения материалов по доработке законопроекта Комитет
рекомендовал Государственной Думе принять его во втором чтении.
Кроме того в ходе заседания был рассмотрен проект федерального
закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с реорганизацией государственного управления в сфере миграции
и в сфере внутренних дел», содержащий ряд уточнений относительно деятельности
органа, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере
миграции.
По мнению члена комитета депутата Госдумы Александра
Брыксина, предлагаемые изменения позволят привести к единой форме название федерального
органа исполнительной власти, который работает в сфере внутренних дел и в сфере
миграции. Комитет рекомендовал Государственной Думе принять
указанный законопроект в первом чтении.
В результате обсуждения законопроекта «О внесении
изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 12
января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» о предоставлении
земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной
собственности, в безвозмездное пользование медико-социальным учреждениям
(хосписам) депутатами-членами Комитета был высказан ряд замечаний.
В частности, во избежание внесения многочисленных
«точечных» поправок в отношении конкретных видов деятельности социально
ориентированных некоммерческих организаций, было предложено сформулировать
предлагаемую правовую норму более универсальным образом – разрешить
предоставлять земельные участки на праве безвозмездного пользования социально
ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в
сфере безвозмездного предоставления услуг медицинского и социального характера
нуждающимся в них категориям граждан.
В ходе обсуждения была отмечена правовая неопределенность
используемого в законопроекте понятия «хоспис», поскольку отсутствует указание
на безвозмездность оказания услуг. Все замечания по данному законопроекту содержаться в заключении Комитета.