Сенатор Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Брыксин Александр Юрьевич
Сенатор Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Александр Брыксин: "Законопроект расширяет полномочия регионов по привлечению трудовых ресурсов"

19 июня 2018
19 июня в ходе пленарного заседания Государственной Думы парламентарии одобрили в третьем чтении законопроект "О занятости населения в Российской Федерации" в части совершенствования механизма повышения мобильности трудовых ресурсов
Александр Брыксин: "Законопроект расширяет полномочия регионов по привлечению трудовых ресурсов"

Депутат Госдумы Александр Брыксин прокомментировал законопроект: "Во многих регионах страны зафиксированы низкие темпы реализации программ повышения мобильности трудовых ресурсов.

Анализ правовой практики показал, что  основными причинами низких темпов реализации региональной программы является отказ работодателей от привлечения дополнительных трудовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов в связи с экономической ситуацией; исключение из региональных программ ранее включенных в нее работодателей, имеющих задолженности по заработной плате, осуществляющих наряду с привлечением трудовых ресурсов сокращение численности или штата работников; сложный механизм реализации региональных программ, в том числе получения работодателем финансовой поддержки. 

В правоприменительной практике инвестиционный проект, как правило, рассматривается как вновь создаваемое производство или новый проект, что не позволяет участвовать в региональных программах работодателям, развивающим имеющееся производство или просто испытывающим потребность в квалифицированных работниках, которую они не могут удовлетворить за счет привлечения местных трудовых ресурсов.

Проектом федерального закона предусматривается разработка региональных программ с учетом потребности работодателей в трудовых ресурсах, которая не может быть удовлетворена за счет привлечения работников, проживающих в данном субъекте Российской Федерации.

Критерии отбора работодателей проектом федерального закона предлагается устанавливать на уровне субъекта Российской Федерации. Это позволит привлечь большее число работодателей для участия в региональных программах, а также обеспечить работодателей требуемыми работниками.

В целях защиты интересов работника, переезжающего в рамках региональной программы для трудоустройства в другой субъект Российской Федерации, предлагается сохранить имеющееся требование к работодателю об отсутствии задолженности по страховым взносам, уплачиваемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Вместе с тем с учетом возможности технических задержек с уплатой работодателем указанных взносов предлагается проверять наличие задолженности у работодателя по уплате страховых взносов, уплачиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не в момент выдачи ему сертификата, а ежегодно. 

Реализация предлагаемого механизма позволит стимулировать работодателей создавать привлекательные условия для работников из других субъектов Российской Федерации, мотивируя их к переезду.

Проектом федерального закона предусматривается также право субъектов Российской Федерации устанавливать дополнительные меры финансовой поддержки безработным гражданам и членам их семей, переселяющимся для трудоустройства по направлению органов службы занятости в сельскую местность", – рассказал  Брыксин.

Данный законопроект позволит оптимизировать процесс реализации региональных программ по повышению мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации и  оперативно реагировать на изменение ситуации на рынке труда. 

Субъекты Российской Федерации наделяются правом по самостоятельному установлению порядка и критериев отбора работодателей, подлежащих включению в региональную программу, а также порядка исключения работодателей из региональной программы; внесения изменений в региональную программу в части изменения перечня работодателей или профессий, должностей, специальностей  в пределах ранее согласованной в рамках региональной программы численности работников, привлекаемых из другого субъекта Российской Федерации, не включенного в перечень, без согласования. 


Поделиться:
В НАЧАЛО