Сенатор Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Брыксин Александр Юрьевич
Сенатор Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Парламентарии проголосовали за изменения в Налоговом кодексе

25 июля 2018
В настоящее время при исчислении налога на имущество физических лиц действует временный коэффициент, предусматривающий постепенное увеличение суммы налога, рассчитанного по кадастровой стоимости, по сравнению с налогом, рассчитанным по инвентаризационной стоимости.
Парламентарии проголосовали за изменения в Налоговом кодексе

Величина такого коэффициента в течение первых пяти лет применения кадастровой стоимости увеличивается ежегодно на 20 процентов.

"Своевременность данных изменений обусловлена существенным увеличением налоговой нагрузки на граждан, прежде всего, из-за резкого роста кадастровой стоимости объектов недвижимости. Авторы предлагают условия, постепенного роста кадастровой стоимости объектов налогообложения и, соответственно, ее влияние на сумму налога, подлежащую уплате,-пояснил депутат Государственной Думы Александр Брыксин, - впервые применение такого коэффициента будет осуществляться в 2018 году при исчислении налога за 2017 год на территории 28 субъектов Российской Федерации, где порядок расчета налога по кадастровой стоимости действует с 2015 года. В 36 субъектах Российской Федерации, в которых налог за 2017 год исчисляется с коэффициентом 0,2 или 0,4, порядок исчисления налога в 2018 году не изменится."

По данным ФНС России, предусмотренное законопроектом изменение порядка исчисления налога на имущество физических лиц может привести к недопоступлению в 2018 году доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере около 6 млрд. рублей. 

Одновременно законопроектом вводится новый коэффициент, ограничивающий ежегодное увеличение суммы налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости не более чем на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом. Данный коэффициент будет применяться в тех субъектах Российской Федерации, на территории которых исчисление налога на имущество физических лиц осуществляется с коэффициентом 0,6.

Кроме того, законопроектом предусмотрен также ряд уточняющих изменений, направленных на разрешение неурегулированных вопросов, возникающих при применении глав 31 и 32 Налогового кодекса Российской Федерации, среди которых необходимо выделить следующие:

1) в настоящее время к льготной категории граждан по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу отнесены инвалиды с детства. Между тем к данной категории граждан относятся только лица, достигшие возраста 18 лет, имеющие группу инвалидности с определением причины инвалидности «инвалид с детства». При этом дети-инвалиды составляют самостоятельную категорию. Учитывая это, предлагается выделить в самостоятельную льготную категорию по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц детей-инвалидов;  

2) в отношении физических лиц - собственников жилых домов, квартир и комнат Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает ряд налоговых преимуществ по налогу на имущество физических лиц в виде налоговых вычетов, налоговых льгот и пониженных налоговых ставок. Между тем в отношении таких жилых помещений, как части жилых домов и части квартир, налоговые преимущества не применяются, поскольку они не выделены как самостоятельные объекты налогообложения.   

В связи с этим предлагается уточнить статус указанных жилых помещений в целях возможности применения в отношении них налоговых преимуществ по налогу на имущество физических лиц;  

3) в отношении физических лиц – собственников гаражей и машино-мест Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает налоговые преимущества в виде налоговых льгот и пониженных налоговых ставок. Между тем установленные налоговые преимущества не применяются в отношении объектов, расположенных в объектах недвижимости торгового, офисного и бытового назначения, включенных в перечень, утверждаемый субъектами Российской Федерации.

Указанные исключения привели к тому, что собственники гаражей и машино-мест, расположенных в объектах недвижимости торгового, офисного и бытового назначения, включенных в перечень, утверждаемый субъектами Российской Федерации, уплачивают налог на имущество без учет налоговых льгот и пониженных налоговых ставок, чем ставятся в неравное положение по сравнению с собственниками иных гаражей и машино-мест.

Учитывая это, предлагается распространить установленные Налоговым кодексом налоговые преимущества в отношении любых гаражей и машино-мест вне зависимости от их включения в соответствующий перечень субъекта Российской Федерации.


Теги: Госдума, Брыксин, налоги, имущество, физлица
Поделиться:
В НАЧАЛО