Сенатор Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Брыксин Александр Юрьевич
Сенатор Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Брыксин: "Принятые поправки направлены на снижение уровня смертности в результате ДТП"

15 мая 2019
На заседании Государственной Думы в первом чтении был принят законопроект "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации об усилении уголовной ответственности за преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта"
Брыксин: "Принятые поправки направлены на снижение уровня смертности в результате ДТП"

По данным Всемирной организации здравоохранения, в 2017 году уровень смертности от ДТП в России составил 17,4 человека на 100 тысяч населения, а 2018 году уже 18 человек на 100 тысяч населения. Для сравнения, в Германии, Испании и Японии этот индекс был равен 4,1, в Швейцарии и Норвегии 2,7, в Финляндии 4,7, во Франции 5,5.

Вместе с тем, несмотря на поставленные задачи и предпринимаемые меры, в корне изменить ситуацию не удается. В 2018 году сохранилась негативная тенденция к росту количества ДТП со смертельным исходом. Таким образом, за предшествующие два года смертность на дорогах по вине нетрезвых водителей составила примерно 30% от всех ДТП со смертельным исходом и около половины от преступных нарушений ПДД, повлекших лишение жизни человека.

Значительным остается и число пострадавших, получивших ранения по вине лиц, находившихся в состоянии опьянения, – 22 360 человек в 2018 году. 

"Анализ статистических данных показывает что значительное количество лиц, привлечённых к уголовной и административной ответственности за ДТП в состоянии опьянения, вновь садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения. Приведенные цифры свидетельствуют о том, что закон не ориентирует водителей транспортных средств, а также правоприменительные органы на реальный уровень общественной опасности обозначенных преступлений, что негативно отражается на степени превентивного воздействия уголовного закона и способствует росту количества ДТП в состоянии опьянения и уровню смертности в результате их совершения.  

В целях соотнесения уголовно-правовых санкций с реальной степенью общественной опасности указанных деяний проект закона предусматривает увеличение наказания за преступления, предусмотренные ч. 2, 4 и 6 ст. 264 УК РФ. Кроме того, законопроектом предполагается совершенствовать и ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена).

После окончательного принятия законопроекта, в случае причинения тяжкого вреда здоровью, водителю будет грозить наказание в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет. Сейчас максимальное наказание за такое преступление - до четырех лет. Если  в аварии, виновником которой стал пьяный водитель, погиб один человек, то наказанием станет от 5 до 12 лет лишения свободы (в действующей редакции - от 2 до 7 лет).

В случае гибели двух или более лиц, водителю, который сел пьяным за руль, грозит от 8 до 15 лет лишения свободы",- прокомментировал рассмотренный законопроект депутат Государственной Думы Александр Брыксин.





Теги: Брыксин, депутат, Госдума, законопроект, уголовная ответственность, безопасность
Поделиться:
В НАЧАЛО