11 сентября состоялось первое в осенней парламентской сессии заседание Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений
Глава Комитета Сергей Гаврилов напомнил, что «одним из важнейших вопросов предстоящей сессии будет завершение законодательного «выстраивания» на федеральном уровне государственной системы защиты прав человека».
«В планах Комитета обеспечить законотворческое сопровождение в основном и третьем чтениях Федерального закона об уполномоченных по правам человека в субъектах РФ, в нем будет определён правовой статус Института Уполномоченных в регионах, порядок их избрания и взаимодействия с гражданами, общественными организациями и органами государственной власти. В настоящей момент ведётся работа с поправками к законопроекту.
Непосредственно мы продолжим работать по совершенствованию законодательства о свободе совести и о религиозных объединениях, в частности, по упрощению и либерализации государственного контроля за деятельностью традиционных российских конфессий. В то же время будет рассмотрен вопрос об усилении полномочий государственных надзорных органов в отношении религиозных объединений, центры принятия решений и финансирования которых находятся за рубежом.
В ходе заседания вместе с коллегами рассмотрели инициативу о запрете гражданам и юридическим лицам, в отношении которых имеются обоснованные подозрения в финансировании террористической, экстремистской деятельности, выступать в качестве учредителей, участников, членов НКО. Предлагаемые меры позволят предотвратить вмешательства из других стран во внутренние дела России, включая подготовку и сам процесс выборов, путем использования отдельных НКО, как механизма такого вмешательства.
Авторы законопроекта «О внесении изменений в ст. 3 и 263 ФЗ «О политических партиях», предлагают исключить из двух статей Закона о политических партиях упоминание о политической партии, списку кандидатов которой передан депутатский мандат в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным п. 17 ст.35 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Несмотря на то, что данный пункт упомянутого Федерального закона был исключен из него еще в 2014 году, корреспондирующие поправки в Закон о политических партиях внесены не были. Комитет поддержал предложение об устранении указанной правовой коллизии»,- прокомментировал депутат Государственной Думы Александр Брыксин.