Сенатор Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Брыксин Александр Юрьевич
Сенатор Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Брыксин: «Законопроект поддерживает благотворительную и добровольческую деятельность»

26 сентября 2019
25 сентября в рамках заседания Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений были рассмотрены законопроекты, касающиеся правового регулирования деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации, отдельных вопросов осуществления благотворительной деятельности.
Брыксин: «Законопроект поддерживает благотворительную и добровольческую деятельность»

«В ходе заседания вместе с коллегами мы поддержал законопроект «О внесении изменений в ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», предлагающий ввести понятие «ящик для сбора пожертвований», определить порядок размещения, установки и использования стационарных и переносных ящиков для сбора пожертвований.

Авторы инициативы определили ящик для сбора пожертвований как любую емкость для сбора пожертвований (за исключением безналичных денежных средств), право использования которой принадлежит исключительно некоммерческим организациям, учредительными документами которых предусмотрено право на осуществление благотворительной деятельности.

Также уточняется, что ящик для сбора пожертвований не может быть оборудован автоматическими устройствами для приема денежных средств, осуществления расчетов, на которые распространяется Федеральный закон «О национальной платежной системе» и Федеральный закон «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

Считаем, что необходимо определить порядок и сроки публикации отчета об использовании собранных пожертвований и проработать вопрос о наделении исключительным правом использования ящиков для сбора пожертвований благотворительных организаций.

Два вопроса заседания были посвящены законопроекту внесению изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации».

Законопроект, внесенный Самарской Губернской Думой, предлагает закрепить в качестве основания прекращения полномочий члена Общественной палаты субъекта Российской Федерации его переезд на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации, а также наделить правом выдвижения в члены Общественной палаты субъекта Российской Федерации кандидатов, представленных общественными палатами (советами) муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Комитет не поддержал данную инициативу, отметив, что действующим законодательством уже предусмотрено, что полномочия члена Общественной палаты субъекта Российской Федерации могут быть прекращены в случае систематического неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты субъекта Российской Федерации, работе ее органов.

Таким образом, необходимость введения такой нормы как прекращение полномочий члена Общественной палаты субъекта Российской Федерации в связи с его переездом на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации, является избыточной.

Комитет также указал на то, что предложение о предоставлении общественным палатам (советам) муниципальных образований соответствующего субъекта Российской Федерации права выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты субъекта Российской Федерации не согласуется с целями создания общественных палат субъектов Российской Федерации, а также может привести к неравному представительству кандидатов, выдвинутых от общественных палат (советов) разных муниципальных образований.

Не нашел поддержки у депутатов законопроект «О внесении изменения в ст.8 ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации». Авторы предлагают наделить субъекты Российской Федерации правом устанавливать, что в случае, если зарегистрированными на территории России местными общественными объединениями представлено менее необходимого числа кандидатур для утверждения членов Общественной палаты субъекта, могут быть рассмотрены кандидатуры, предложенные региональными общественными объединениями, представители которых не вошли в состав Общественной палаты субъекта РФ при утверждении одной трети ее состава законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Комитет полагает, что введение проектируемой нормы может привести к созданию условий для рассмотрения большего количества кандидатур, предложенных региональными общественными объединениями,  что нарушит принцип пропорциональности при формировании общественных палат субъектов Российской Федерации»,- прокомментировал заседание  член Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Александр Брыксин.

Теги: Брыксин, Государственная дума, волонтерство, изменения, общественная палата, благотворительность
Поделиться:
В НАЧАЛО