В рамках состоявшегося 19 ноября заседания Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений был рассмотрен ряд значимых законодательных инициатив.
«В ходе заседания мы обсудили подготовленный к рассмотрению во втором чтении законопроект «Об общих принципах организации деятельности уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации».
Авторы предлагают установить общие принципы организации деятельности уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации, в том числе законодательно закрепить требования, предъявляемые к кандидату на должность уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации, порядок и срок назначения (избрания) на данную должность, а также требования, ограничения и запреты, связанные с замещением должности уполномоченного по права человека в субъекте Российской Федерации.
Региональный уполномоченный будет избираться законодательным органом власти и его кандидатуру необходимо будет согласовывать с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации.
В ходе обсуждения Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова отметила, что принятие данного закона в преддверии Дня Конституции станет ещё одним существенным шагом на пути к совершенствованию защиты прав человека в России.
К принятию во втором чтении также рекомендован законопроект «О внесении изменения в ст. 13 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации», в соответствии с которым член Общественной палаты, имеющий инвалидность, нуждающийся при осуществлении своих полномочий в сопровождении, имеет право на возмещение расходов, связанных с проездом и проживанием сопровождающего лица, а также иных расходов, связанных с поездкой сопровождающего лица.
Не нашел поддержку Комитета законопроект «О внесении изменения в ст. 14 Федерального закона «Об общественных объединениях», предлагающий дополнить соответствующую статью положением определяющим территориальную сферу деятельности местных общественных объединений в городах федерального значения исходя из их административно-территориального устройства.
По мнению Комитета, данное изменение излишне, поскольку на сегодняшний день законодательство не ограничивает граждан в создании местных общественных объединений в пределах внутригородских территорий городов федерального значения, которые, в свою очередь, являются муниципальными образованиями, имеющими органы местного самоуправления.
В ходе заседания был рассмотрен законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и в Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», в соответствии с которым организаторы физкультурных, спортивных мероприятий вправе обеспечивать участников возможностью участия в религиозных обрядах и церемониях с использованием в этих целях помещений, находящихся в спортивных сооружениях.
Указанные помещения определяются организаторами физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий исходя из их наличия и в пределах возможностей, предоставляемых собственниками, пользователями объектов спорта организаторам упомянутых мероприятий.
Комитет поддержал основную цель авторов законопроекта – обеспечить реализацию конституционного права участников спортивных соревнований на вероисповедание и разрешить использовать для проведения религиозных обрядов и церемоний помещения, определяемые организаторами физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий.
Депутаты-члены Комитета считают целесообразным доработать текст законопроекта в части унификации используемых в нем определений, определения прав и обязанностей организаторов физкультурных и (или) организаторов спортивных мероприятий, собственников и пользователей спортивных объектов, исключения неоднозначно изложенных правовых норм», - прокомментировал депутат Государственной Думы Александр Брыксин.