В третьем чтении приняты поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
«Согласно пояснительной записке в ряде регионов России, в том числе в таких крупных муниципальных образованиях как города Екатеринбург, Краснодар, Красноярск, Курск, Ростов-на-Дону, Ставрополь, а также Санкт-Петербург существуют проблемы в получении сведений о правонарушителях в силу несовершенства текущего регулирования о порядке предоставления информации по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
По делам об установленных административных правонарушениях, связанных с несоблюдением правил пользования автомобильными парковками, уполномоченные на их рассмотрение органы и должностные лица используют доказательства, полученные в основном в результате фиксации действий правонарушителей работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Между тем, порядок получения таких сведений о лицах, чьи противоправные действия зафиксированы, не отвечает текущим требованиям.
Так, по делам об установленных законами субъектов Российской Федерации административных правонарушениях, связанных с неисполнением правил оплаты услуг платных парковок, количество письменных запросов информации по каждому из вышеперечисленных городов только по правонарушениям указанной категории составляет до 1 тысячи в сутки.
Аналогичные проблемы в получении сведений из различных баз данных существуют также и по иным составам административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена, как Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, так и законами субъектов Российской Федерации.
Для решения указанной проблемы и оперативного истребования и представления необходимых сведений закон дополняет ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нормой, обеспечивающей возможность получения истребованных сведений (информации) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Для согласования процессуальных вопросов законом внесены изменения в ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения момента, с которого дело об административном правонарушении считается возбужденным. Поскольку не всегда известны данные лица, подлежащего привлечению к ответственности, при возбуждении дела об административном правонарушении по существующим основаниям могут быть нарушены установленные процессуальные сроки.
Поэтому в ч. 4 ст. 28.1 названного добавляется п. 7, согласно которому дело об административном правонарушении будет считаться возбужденным с момента вынесения определения об истребовании сведений в соответствии со ст. 26.10 того же Кодекса.
Закон совершенствует регулирование порядка предоставления информации, содержащейся в банках данных о гражданах, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их должностным лицам, органам местного самоуправления и их должностным лицам, осуществляющим производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации в части, связанной с соответствующими административными правонарушениями, в целях обеспечения законности при производстве по делам о таких правонарушениях», - прокомментировал депутат Государственной Думы Александр Брыксин.