Сенатор Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Брыксин Александр Юрьевич
Сенатор Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Брыксин: «Принятые поправки отвечают современным вызовам общества»

10 марта 2020
Нижняя палата парламента проголосовала за поправки в законопроект «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти»
Брыксин: «Принятые поправки отвечают современным вызовам общества»

«Президент России Владимир Путин является инициатором внесения изменений в Основной закон страны, целями которых является развитие политической системы и усиление механизмов защиты конституционных прав и свобод. Предложенные поправки касаются положений двадцати двух статей с 3-8 главу Конституции Российской Федерации.

Для развития конституционных гарантий исполнения государством своих социальных обязательств предложены поправки, которые устанавливают,  что минимальный размер оплаты труда не может быть ниже прожиточного минимума, и закрепляют обязательную индексацию пенсий, пособий и иных социальных выплат.

Проектом предусматривается закрепить в Конституции РФ обязательные требований к лицам, осуществляющим публичную власть, полномочия которых непосредственно связаны с обеспечением безопасности страны и суверенитета государства, а именно: к Председателю Правительства РФ и его заместителям, федеральным министрам, иным руководителям федеральных органов исполнительной власти, высшим должностным лицам субъекта РФ, руководителям федеральных государственных органов, членам Совета Федерации (сенаторам Российской Федерации), депутатам Государственной Думы, судьям в части возрастного ценза и отсутствия у них гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего права на постоянное проживание на территории иностранного государства.

Согласно предложенным поправкам закрепляются требования к кандидату в Президенты о постоянном проживании на территории России не менее 25 лет (сейчас – не менее 10 лет), а также об отсутствии у него иностранного гражданства или вида на жительство или иного документа, подтверждающего права на постоянное проживание на территории иностранного государства, причем не только на момент участия в выборах, но и ранее.

Для развития политической системы проектом предлагается новая процедура формирования Правительства Российской Федерации. Полномочия Федерального Собрания при сохранении Президентом РФ контроля за деятельностью Правительства РФ будут расширены.

Согласно проекту Государственная Дума утверждает кандидатуру Председателя Правительства РФ, кандидатуру которого предлагает Президент РФ (сейчас Государственная Дума лишь дает согласие Президенту РФ на назначение Председателя Правительства). Президент РФ назначает утвержденного Государственной Думой Председателя Правительства РФ.

Если Государственная Дума трижды отклонила кандидатуру Председателя Правительства, то сохраняется действующая процедура, согласно которой Президент РФ назначает Председателя Правительства самостоятельно, без утверждения парламентом. В этом случае глава государства распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

Кандидатуры заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров будут утверждаться Государственной Думой по представлению Председателя Правительства РФ (за исключением федеральных министров, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, и назначение которых будет производиться напрямую Президентом РФ после консультаций с Советом Федерации). Президент РФ будет обязан назначить указанных лиц на должности. В настоящее время члены Правительства назначаются Президентом РФ без участия Государственной Думы. 

Согласно проекту Президент РФ формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях «обеспечения согласованного взаимодействия органов государственной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики».

Законотворческая процедура в отношении федеральных конституционных законов и федеральных законов дополняется возможностью Президента РФ обратиться в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности одобренного парламентом закона до его подписания.

В случае подтверждения конституционности закона, Президент РФ его подписывает. Если же Конституционный Суд РФ не подтвердит конституционность федерального конституционного закона или федерального закона, то глава государства возвращает закон в Государственную Думу без подписания.

В отношении федеральных конституционных законов право обратиться в Конституционный Суд РФ появляется у Президента РФ сразу после поступления к нему одобренного парламентом закона.А в отношении федеральных законов – в случае, если закон уже был отклонен Президентом РФ, и после повторного рассмотрения парламентом одобрен в ранее принятой редакции.

Для развития принципа конституционной законности непосредственно в Конституции устанавливается, что Конституционный Суд РФ – высший судебный орган конституционного контроля. Количество судей Конституционного Суда РФ сокращается с 19 до 11 судей.

Наконец, Статья 2 законопроекта определяет, что рассматриваемый проект выносится на «общероссийское голосование». Задача депутатского корпуса активно обсудить предложенные, новые нормы Конституции с нашими гражданами в регионах», - прокомментировал депутат Государственной Думы Александр Брыксин.

Теги: Брыксин, Конституция, поправки
Поделиться:
В НАЧАЛО