Второе чтение прошел проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
В настоящее время для юридического лица или индивидуального предпринимателя "статус" турагента устанавливается договором соответствующего правового вида - агентирования, комиссии или поручения, согласно которому турагенту поручается, действуя от своего имени или от имени туроператора, заключить с туристом (заказчиком) договор о реализации туристского продукта, сформированного туроператором.
Согласно пояснительной записке, в настоящее время насчитывается от 20 до 30 тыс. туристических агентств и компаний, реализующих туристам туристский продукт, сформированный туроператором. Кроме того, реализацию и продвижение туристского продукта осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, не имеющие прямых договорных отношений с туроператором.
В 2018 году и в начале 2019 года от прекращения деятельности ряда крупнейших центров бронирования пострадали не только тысячи туристов, но и сами турагенты, поскольку Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" не установлены специальные механизмы, направленные на возмещение ущерба, причиненного туристам в результате прекращения деятельности центра бронирования.
Центр бронирования не является туроператором, к нему не применяются требования к осуществлению туроператорской деятельности, в том числе о наличии финансового обеспечения ответственности, фондов персональной ответственности.
«Проектом федерального закона предлагается введение единого федерального реестра турагентов. Предусматривается, что он будет функционировать в виде подсистемы "Единого федерального реестра туроператоров".
Сведения о турагенте (субагенте) формируются в реестре автоматически на основании сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП после указания туроператором (турагентом) при формировании сведений о турагенте (субагенте) для размещения в реестре турагентов основного государственного регистрационного номера юридического лица или основного государственного регистрационного номера ИП.
В реестре также будет отражена информация о субагентах данного турагента, в случае если возможность реализации и продвижения туристского продукта посредством субагентов предусмотрена договором, заключенным между туроператором и турагентом. Такую информацию будут вносить турагенты, обладающие правом заключения субагентстких договоров.
На туроператора возлагается обязанность по внесению сведений об изменении или досрочном прекращении договора с турагентом в срок, не превышающий трёх рабочих дней с момента наступления указанных событий.
Наличие в реестре записи о турагенте с информацией о конкретном туроператоре, является подтверждением того, что между турагентом и данным туроператором заключен договор о реализации и продвижении турпродукта.
Турист сможет получить достоверную информацию о праве турагента на продажу турпродукта конкретного туроператора. Договор о реализации и продвижении турпродукта, заключенный между туроператором или турагентом, не является действительным при отсутствии соответствующей записи в реестре.
При успешном прохождении законопроекта, нормы вступят в законную силу с 1 января 2022 года»,- рассказал руководитель экспертно-консультативного совета фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе по совершенствованию законодательства в сфере физической культуры, спорта и развития внутреннего туризма Александр Брыксин.