В ходе 523 пленарного заседания Совета федерации одобрены меры по обеспечению устойчивой работы транспортного комплекса и поддержки субъектов предпринимательской деятельности
Так, в сфере железнодорожного и водного транспорта предлагается установить возможность многократного использования для внутренних перевозок контейнеров, ввезенных в Российскую Федерацию до дня вступления в силу закона и в последующем на железнодорожных транспортных средствах, морских судах, судах внутреннего водного транспорта и судах смешанного (река-море) плавания по таможенной процедуре временного ввоза. Такое использование контейнеров предлагается осуществлять в пределах срока действия временного ввоза. Как считают авторы закона, данная мера позволит обеспечить российский рынок перевозок достаточным количеством контейнеров.
Для обеспечения обороны страны и безопасности государства, иностранным инвесторам, имеющим долю в уставном капитале, более чем в 50% и осуществляющим перевозки морским и внутренним водным транспортом грузов, предлагается произвести отчуждение части принадлежащих им акций (долей) до менее чем 50%, либо подать ходатайство об установлении над ними контроля.
В сфере регулярных перевозок автобусами предусматривается сокращение сроков рассмотрения заявлений перевозчиков об изменении межрегиональных маршрутов регулярных перевозок в случаях, не влекущих увеличения нагрузки на транспортную инфраструктуру с 45 до 10 дней, что целесообразно для обеспечения оптимизации перевозок в условиях изменения в них потребностей.
Для обеспечения бесперебойных перевозок через границы Российской Федерации товаров и грузов из сопредельных дружественных стран предлагается наделить Правительство Российской Федерации правом принимать в 2022 году решения по установлению особенностей открытия пунктов пропуска через госграницу», - рассказал член Комитета СФ по экономической политике Александр Брыксин.