Сенатор Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Брыксин Александр Юрьевич
Сенатор Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Приняты изменения по осуществлению закупок для государственных контрактов

18 июня 2022
Нормы предусматривают встречные инвестиционные обязательства поставщика, исполнителя по созданию имущественного комплекса для производства закупаемого товара, оказания закупаемой услуги
Приняты изменения по осуществлению закупок для государственных контрактов

Заключение офсетных контрактов стало возможным в 2016 году после принятия ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Офсетные контракты – это один из перспективных и выгодных для обеих сторон такого контракта инвестиционный механизм, который позволяет инвестору и субъекту Российской Федерации выстраивать долгосрочные отношения на срок до 10 лет, в основе которых лежит создание в регионе новых производств, рабочих мест и повышение налогооблагаемой базы, с одной стороны, и обеспечение инвестору долгосрочного рынка сбыта производимой продукции, с другой стороны. Объем инвестиций в создание, освоение или модернизацию производства по офсетному контракту должен составлять не менее 1 миллиарда рублей.

 - Для объекта офсетного контракта не содержится конкретных требований, то есть, в отличие от контрактов жизненного цикла, концессионных соглашений или соглашений о государственно-частном партнерстве, нет каких-либо перечней объектов, в отношении которых возможно заключить офсетный контракт.
В этой связи перспективными нишами для заключения офсетных контрактов являются фармацевтическая промышленность, информационные технологии, машиностроение, энергетика и инновационные технологии.

Сдерживающим фактором распространения практики заключения офсетных контрактов на территории Российской Федерации участники рынка считают закрепленный в Федеральном законе слишком высокий для регионов барьер минимальных инвестиций – 1 миллиард рублей.

В этой связи ключевым изменением, предлагаемым законом, является снижение ценового порога для офсетных контрактов для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации до 100 миллионов рублей.

Кроме этого,  для обеспечения нужд двух и более субъектов Российской Федерации предусмотрена возможность осуществления совместных закупок для заключения офсетных контрактов. В указанном случае минимальный объем инвестиций, подлежащих осуществлению поставщиком, с которым заключен такой контракт, предлагается установить на уровне 400 миллионов рублей.

При этом во избежание ограничения конкуренции на соответствующем товарном рынке предлагается ввести ограничение на совокупное количество товара, поставку которого поставщик осуществляет в качестве единственного поставщика (исполнителя) в течение календарного года.

Принятые нормы устанавливают максимальный объем товара или услуги, поставку или оказание которых поставщик, с которым заключен контракт со встречными инвестиционными обязательствами, вправе осуществить в течение одного календарного года при исполнении контракта.

Заключение офсетных контрактов дадут возможность реализовывать  региональные проекты в социальной сфере, повышая качество жизни», - подчеркнул член Комитета СФ по экономической политике Александр Брыксин.

Теги: госконтракты, инвестиционные обязательства, госзакупки
Поделиться:
В НАЧАЛО