Внесены изменения в ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и ст.6 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
- Парламентарии рассматривают законопроект, который позволит усовершенствовать процедуру выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и проведения мероприятий по обеспечению внесения в ЕГРН сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости.
Законодательной инициативой предлагается расширить перечень субъектов, в отношении которых проводятся мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости. К ним относятся наследники, которым были выданы свидетельства о праве на наследство по закону или по завещанию, если права наследодателей на эти объекты недвижимости возникли до 1 января 2017 года
и не были зарегистрированы в ЕГРН, а также правообладатели ранее учтенных объектов недвижимости, право на которые возникло в связи с внесением членом жилищно-строительного, гаражного или иного потребительского кооператива, иного лица, имеющего право на паенакопления, в полном объеме своего паевого взноса за квартиру, гараж или иное недвижимое имущество, предоставленное этим лицам кооперативом, и не зарегистрировано в ЕГРН.
Законопроект предусматривает передачу уполномоченным органам оригиналов документов, удостоверяющих права на ранее учтенные объекты недвижимости и оформленных до дня вступления в силу Закона № 122-ФЗ, что ускорит процедуру выявления правообладателей.
Также законопроектом устанавливается обязанность для органов местного самоуправления: представлять заявление о постановке объекта недвижимости на учет в качестве бесхозяйного, в случае если проведенные мероприятия не позволили выявить правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости; обратиться к нотариусу с заявлением о выдаче свидетельства о праве на наследство в случае, если объект недвижимости является выморочным имуществом.
В настоящее время на уровне закона не предусмотрено конкретных последствий невыявления правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, в связи с чем дальнейшее оформление бесхозяйного или выморочного имущества может тянутся годами либо вообще не инициироваться со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Существующие случаи уничтожения объектов капитального строительства в результате стихийных бедствий и (или) в связи с наступлением чрезвычайной ситуации всегда приводят к тому, что граждане несут расходы на подготовку акта обследования, подтверждающего уничтожение объекта, при том, что такое подтверждение уже произошло в рамках оценки причиненного ущерба.
Кроме того, законопроект предусматривает возможность осуществления государственного кадастрового учета здания, сооружения, помещения, в отношении которых органами государственной власти местного самоуправления представлено заявление о постановке на учет в качестве бесхозяйных недвижимых вещей, на основании декларации об объекте недвижимости без подготовки технического плана.
Реализация указанных норм позволит повысить защиту имущественных прав правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, а также эффективность работы государственных органов, органов местного самоуправления при передаче в ЕГРН сведений в отношении таких правообладателей», - отметил член Комитета СФ по экономической политике Александр Брыксин.