Федеральный закон усовершенствует процесс закупок и заключения государственных и муниципальных контрактов, в том числе на выполнение строительных работ
- Во-первых, заказчики смогут проводить закупки специализированных продуктов лечебного питания и медицинских изделий с указанием конкретного товарного знака без обязанности учитывать эквиваленты при условии принятия врачебной комиссией соответствующего решения.
Принятые изменения устанавливают, что высшие исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации будут самостоятельно разрабатывать методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта.
В настоящее время Федеральным законом предусмотрено, что такие методические рекомендации утверждаются в первую очередь соответствующим федеральным органом исполнительной власти, а органы субъектов Российской Федерации могут выпустить свои методические рекомендации только в дополнение к упомянутым рекомендациям.
Предусмотрено повышение ценового порога, допускающего проведение электронного запроса котировок, с трех миллионов до десяти миллионов рублей, а также снятие ограничения на годовой объем таких закупок. Напомню, что в настоящее время допускается проведение электронного запроса котировок в годовом объеме, не превышающем двадцать процентов совокупного годового объема закупок заказчика или сто миллионов рублей в отношении заказчика, совокупный годовой объем закупок которого в прошедшем календарном году составил менее пятисот миллионов рублей.
Кроме того, предусмотрено повышение ценового порога, допускающего проведение закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме с использованием электронных площадок, с трех миллионов до пяти миллионов рублей.
Также для оперативности предложено сократить сроки согласования с ФАС России заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с десяти рабочих дней до восьми рабочих дней.
Еще на год – до 1 января 2025 года, продлена возможность заключения комплексных контрактов, т.е. контрактов, предметом которых может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Также заказчикам предоставляется право устанавливать разные размеры аванса для отдельных этапов комплексных контрактов, к примеру, не выплачивать его на этапе проектных и изыскательских работ.
Отмечу, что заказчикам разрешено заключать контракт с участником, которому присвоен второй номер в конкурентной закупке. Такая возможность появится в случае расторжения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если данный участник не смог выполнить условия контракта вследствие обстоятельств непреодолимой силы и не было принято решение о его включении в реестр недобросовестных поставщиков.
Озвученные изменения будут способствовать обеспечению эффективности и однообразию в толковании и применении положений закона, устранению внутренних противоречий, исключению избыточных норм и повышению стабильности правового регулирования», - рассказал член Комитета СФ по экономической политике Александр Брыксин.