Изменения направлены на совершенствование механизмов создания и управления особыми экономическими зонами, упрощение порядка получения статуса резидента такой зоны, на рациональное использования земельных участков в границах особых экономических зон
- Ранее проект федерального закона был рассмотрен на заседании Комитета СФ по экономической политике, входе которого были поддержаны следующие изменения:
- изменяется схема управления ОЭЗ путем заключения одного соглашение о создании и управлении особой экономической зоной (в котором предполагается определить границы ОЭЗ и перечень образующих ее земельных участков, объем, сроки и источники финансирования создания объектов инфраструктуры, перспективный план развития ОЭЗ, значение ключевых показателей эффективности ОЭЗ, полномочия и ответственность сторон и пр.);
- утверждаются условия создания особой экономической зоны, в частности, ОЭЗ может создаваться на территории одного муниципального образования или на территориях нескольких муниципальных образований в пределах одного субъекта Российской Федерации;
- устанавливаются требования к иностранным инвесторам, участвующим в деятельности управляющей компании ОЭЗ (в части введения ограничений в доле уставного капитала, в принятии решений и условий осуществления ее хозяйственной деятельности, в назначении единоличного исполнительного или коллективного органа);
- определяется порядок увеличения площади действующих ОЭЗ;
- устанавливается, что туристско-рекреационные ОЭЗ также могут создаваться на земельных участках, принадлежащих к категории земель особо охраняемых территорий и объектов (за исключением земель особо охраняемых природных территорий, природоохранного назначения, историко-культурного назначения и особо ценных земель) или земель лесного фонда, земель сельскохозяйственного назначения.
- уточняются особенности землепользования в ОЭЗ. Так, резидент ОЭЗ наделяется правом отдавать арендные права в залог по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, выданным на цели выполнения соглашения об осуществлении деятельности, при наличии письменного согласия Минэкономразвития. Такое письменное согласие может содержать условие о реализации залоговых прав банком только с согласия указанного органа.
- устанавливается возможность выкупа резидентом ОЭЗ арендуемого земельного участка, при выполнении им условий соглашения об осуществлении деятельности в ОЭЗ;
- исключаются Наблюдательный и Экспертный советы ОЭЗ;
- вносятся положения, регулирующие особенности осуществления градостроительной деятельности в особых экономических зонах.
Федеральный закон создаст правовые условия для развития деятельности особых экономических зон, обеспечивающих привлечение инвестиций в экономику, активизацию предпринимательской деятельности, - отметил сенатор Александр Брыксин.