Меры безопасности для гражданской авиации
Федеральный закон направлен на повышение безопасности объектов транспортной инфраструктуры, полетов воздушных судов, в том числе в условиях расширения применения беспилотных летательных аппаратов
На заседании Совета Федерации одобрены следующие нововведения:
- за оперативными органами единой системы организации воздушного движения закрепляется полномочие по регистрации нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации;
- деятельность юридических лиц, осуществляющих разработку или изготовление легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, которые не используются для осуществления коммерческих воздушных перевозок пассажиров, не подлежит обязательной сертификации;
- конкретизированы правовые нормы о порядке взимания платы за регулярные воздушные перевозки пассажиров, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов;
- прописаны правовые основы для создания механизма получения разрешения на воздушную съемку и другие способы дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна (в том числе с борта беспилотного воздушного судна);
- закреплено понятие «беспилотные аппараты», к которым отнесены беспилотные воздушные, подводные и надводные суда и аппараты, беспилотные транспортные средства и иные автоматизированные беспилотные комплексы;
- работникам подразделений транспортной безопасности предоставляется право пресекать функционирование беспилотных аппаратов для защиты от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры, вокруг которых установлены зоны безопасности.
Нормативное регулирование вопросов безопасности в гражданской авиации носит актуальный характер, реализация предложенных норм позволит утвердить программы по безопасности полетов в гражданской авиации и упростит формальности для международных воздушных перевозок, - прокомментировал член Комитета СФ по экономической политике Александр Брыксин.
Теги: гражданская авиация, безопасность, беспилотники