Сенатор Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Брыксин Александр Юрьевич
Сенатор Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Улучшен механизм применения ГЧП в промышленности  

27 июня 2024
Проект федерального закона предлагает использовать государственно-частное партнерство для привлечения средств публичного партнера на реконструкцию имущественных комплексов, предназначенных для производства промышленной продукции  
Улучшен механизм применения ГЧП в промышленности

Законопроектом предусматривается возможность реализации проектов государственно-частного партнерства (ГЧП)  в сфере промышленности в отношении реконструкции частных промышленных объектов (в настоящее время такая возможность допускается исключительно в отношении объектов, находящихся в публичной собственности) и создания промышленных объектов на земельном участке, находящимся в частной собственности (в настоящее время создание объектов промышленности в рамках соглашений о ГЧП допускается исключительно в отношении объектов, находящихся на земельном участке, находящимся в публичной собственности), направленных на выпуск продукции, обеспечивающей технологическую независимость Российской Федерации от иностранных компаний.

При этом законопроектом предлагается установить закрытый перечень критериев, которым должен соответствовать Проект ГЧП:

1) соответствие требованиям к проектам технологического суверенитета или проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, установленным Правительством Российской Федерации;

2) объем финансирования реконструкции объекта соглашения о ГЧП составляет не менее 10 миллиардов рублей;

3) объем финансирования Проекта ГЧП за счет собственных средств частного партнера составляет не менее 15 % от общего объема финансирования Проекта ГЧП. Значение указанного критерия установлено с учетом практики реализации проектов ГЧП.

4) объем финансирования публичным партнером строительства или реконструкции, эксплуатации и технического обслуживания объекта соглашения о ГЧП не превышает в совокупности объема финансирования за счет собственных и заемных средств частным партнером строительства или реконструкции, эксплуатации и технического обслуживания такого объекта и (при наличии) размера платы частного партнера за период действия соглашения о ГЧП.

Кроме того, законопроектом предусматривается, что в случае реализации Проекта ГЧП земельный участок, лесной участок, водный объект, часть водного объекта, участок недр могут принадлежать на момент заключения соглашения о ГЧП частному партнеру на праве собственности.

- Для соблюдения принципов конкуренции и обеспечения прозрачности процедур законопроектом предусматривается заключение соглашения о ГЧП в рамках механизма «частной инициативы», что позволит частному инвестору представить свое предложение и заключить соглашение ГЧП в случае непоступления предложений от иных заинтересованных лиц.

Инициатива о расширении сферы действия ГЧП на находящиеся в частной собственности объекты промышленной инфраструктуры актуальна и на текущий момент  востребована в части компенсации влияния антироссийских санкций, укрепления технологического суверенитета нашей страны, обеспечения привлечения в экономику инвестиций и технологий посредством предоставления инвесторам широкого спектра механизмов реализации передовых инновационных практик, - подчеркнул представитель от законодательного органа государственной власти Курской области Александр Брыксин.

 

Теги: государственно-частное партнерство
Поделиться:
В НАЧАЛО