Установлена обязанность муниципальных образований, теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций по обеспечению готовности к отопительному сезону
С учетом продолжительности отопительного периода (обусловленной климатическими особенностями большинства регионов страны) от эффективного и бесперебойного функционирования системы теплоснабжения напрямую зависит комфорт и благополучие жизни граждан.
Широкий общественный резонанс текущей зимой имели участившиеся случаи технологических нарушений в системах теплоснабжения в разных регионах страны. Произошедшие аварии характеризовались не только длительностью их устранения, но и значительными последствиями для потребителей.
Одним из решений проблемы высокой аварийности на объектах теплоснабжения видится в повышении контроля за качеством подготовки и прохождением отопительных периодов, упорядочивании нормативно-правового регулирования соответствующих правоотношений и координации действий уполномоченных органов, теплоснабжающих и теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии.
- Вместе с коллегами мы поддержали изменения в отраслевой ФЗ «О теплоснабжении». В частности, устанавливается обязанность быть готовыми к отопительному периоду для муниципальных образований, теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения;
Невыполнение требований по обеспечению готовности к отопительному периоду, будут квалифицироваться в качестве действий (бездействий) ответственных лиц и составлять объективную сторону административного правонарушения.
Привлечение к административной ответственности муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии будет осуществляться за неустранение выявленных нарушений, указанных в акте, содержащем оценку обеспечения готовности к отопительному периоду, а также за необеспечение готовности к отопительному периоду в установленные актом сроки.
Уточнены требования к содержанию схем теплоснабжения в части наличия в них предложений, обеспечивающих повышение надежности теплоснабжения, мероприятий по резервированию систем теплоснабжения.
В 2023 году по результатам выборочного анализа схем теплоснабжения, проведенного Минэнерго России, оценка надежности теплоснабжения и мероприятия, направленные на повышение надежности, содержатся только в 25,6% (1889 из 7380 проанализированных Минэнерго России) схем теплоснабжения.
Высшим исполнительным органам субъектов Российской Федерации поручено провести проверку наличия и актуальности во всех муниципальных образованиях утвержденного плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления; а также проверить наличие у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения.
За Минэнерго России установлено полномочие по утверждению схем теплоснабжения поселений, городских округов, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения. Озвученные нормы повысят надежность снабжения потребителей тепловой энергией и горячей водой, позволят принимать более обоснованные инвестиционные решения по развитию систем теплоснабжения муниципальных образований и усилят ответственность и осведомленность всех участников системы теплоснабжения об осуществлении управления развитием теплоснабжения муниципального образования, - прокомментировал представитель от законодательного органа государственной власти Курской области Александр Брыксин.