Сенатор Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Брыксин Александр Юрьевич
Сенатор Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Брыксин: «Проблема злоупотреблений кодов маркировки никотинсодержащей продукции будет решена»

13 января 2025
Федеральный закон направлен на пресечение злоупотреблений при использовании кодов маркировки табачной и никотинсодержащей продукции и пресечение незаконного оборота табачной и никотинсодержащей продукции на территории Российской Федерации
Брыксин: «Проблема злоупотреблений кодов маркировки никотинсодержащей продукции будет решена»

 - Федеральным законом устанавливается запрет оборота, в том числе розничной продажи, табачной и никотинсодержащей продукции на территории Российской Федерации, находившейся в обороте без нанесенных средств идентификации на дату введения требований о ее обязательной маркировке  и маркированной средствами идентификации в качестве товарных остатков, а именно:

 - для никотинсодержащей продукции, которая находилась в обороте без нанесенных средств идентификации по состоянию на 15 декабря 2022 года и была маркирована средствами идентификации до 1 декабря 2023 года, запрет оборота, в том числе розничной продажи, устанавливается с 1 марта 2025 года;

- для табачной продукции, которая находилась в обороте без нанесенных средств идентификации по состоянию на 30 июня 2020 года и была маркирована средствами идентификации до 1 декабря 2020 года, и никотинсодержащей продукции, которая находилась в обороте без нанесенных средств идентификации по состоянию на 1 марта 2022 года и была маркирована средствами идентификации до 1 октября 2023 года, запрет оборота, в том числе розничной продажи, устанавливается с 1 сентября 2025 года;

- для табачной продукции, которая находилась в обороте без нанесенных средств идентификации по 30 июня 2021 года и была маркирована средствами идентификации до 1 июля 2021 года, запрет оборота, в том числе розничной продажи, устанавливается с 1 сентября 2034 года.

Ранее поэтапно вводилась обязательная маркировка средствами идентификации табачной и никотинсодержащей продукции. При этом выдача участникам оборота заявленного ими количества кодов маркировки остатков данной продукции осуществлялась посредством информационной системы мониторинга без подтверждения законности ввода в оборот такой продукции, проверки фактического наличия соответствующего количества продукции на складах и подтверждения уплаты обязательных платежей.

 Таким образом, рассматриваемая ситуация привела, по сути, к бесконтрольному обращению части табачной и никотинсодержащей продукции, а это, в свою очередь, к возникновению риска для жизни и здоровья граждан и недополучению доходов федерального бюджета.

Реализация мер Федерального закона обеспечит пресечение незаконного оборота табачной и никотинсодержащей продукции на территории Российской Федерации, связанного со злоупотреблениями при использовании кодов маркировки табачной, а также никотинсодержащей продукции, - прокомментировал член Комитета СФ по экономической политике Александр Брыксин.

 

Теги: никотинсодержащая продукции, коды, злоупотребление
Поделиться:
В НАЧАЛО