Сенатор Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Брыксин Александр Юрьевич
Сенатор Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Поддержка отечественных автопроизводителей

15 мая 2025
Субъектам Российской Федерации предоставят право устанавливать обязательные требования к уровню локализации транспортного средства, используемого в качестве легкового такси
Поддержка отечественных автопроизводителей

В текущих условиях наблюдается существенное падение продаж новых автомобилей на внутреннем рынке. Так, если в 2021 г. объем продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России составил 1,67 млн единиц, то в 2022 г. – только около 0,67 млн единиц; прогноз на 2023 г.: около 1 млн автомобилей.

Без применения дополнительных мер стимулирования спроса на продукцию отечественных автопроизводителей будут нарастать риски:

роста прямого импорта автомобилей из-за рубежа;

роста непрямого импорта автомобилей за счет открытия в России низколокализованных сборочных производств, которые не создают значимой добавочной стоимости на территории Российской;

потери существенной доли продаж российскими автопроизводителями и производителями автокомпонентов, как следствие – падение выручки, недозагрузка производственных мощностей и высвобождение работников;

утраты инженерных и технологических компетенций как российскими автопроизводителями, так и российскими производителями автокомпонентов (включая радиоэлектронные компоненты), что потенциально приведет к деградации указанных секторов промышленности, в которых заняты несколько сотен тысяч работников.

Для минимизации указанных рисков предлагается внести изменение в Закон, предусматривающее предоставление субъектам Российской Федерации права устанавливать обязательные требования к уровню локализации транспортных средств, используемых в качестве легковых такси, измеряемому в баллах в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации (аналогично норме о допуске автомобилей к участию в госзакупках).

- Предлагаемое изменение обеспечит дополнительное стимулирование спроса на отечественные высоколокализованные автомобили со стороны таксомоторной отрасли. При введении в будущем обязательных требований по локализации к автомобилям, используемым в качестве легковых такси, будет сформирован значительный (порядка 100 тыс. автомобилей ежегодно) рынок сбыта для отечественных автопроизводителей со стабильным спросом. Тем самым будут простимулированы продажи и производство российских легковых автомобилей.

Дополнительным эффектом от предлагаемой меры станет стимулирование зарубежных автопроизводителей к максимальной локализации производства в России, что позволит рассчитывать на приток дополнительных инвестиций в отрасль и рост налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Принятие проекта федерального закона будет иметь положительный социально-экономический и финансовый эффект не только для отечественных автопроизводителей, но и для других субъектов предпринимательской деятельности, в частности, для перевозчиков легковым такси и для таксомоторных парков, - рассказал  член Комитета СФ по экономической политике Александр Брыксин.

Теги: автопром, поддержка
Поделиться:
В НАЧАЛО